Ламинация

 Важная роль ламинации для наружной рекламы.

 
Полиграфическая продукция по своим свойствам уязвима и не защищена от воздействия внешней среды – грязи, пыли, непогоды. Чтобы повысить ее надежность, эстетичность и срок службы применяют ламинирование. Устройству, которое используют для этой цели дали название ламинатор. Способ подразделяется на одно и двухстороннее ламинирование, а также бывает холодным или горячим. По существу это процесс создания тонкой, защитной пленки для печатной продукции.
 

Для чего применяют ламинирование

Ламинирование является недорогим и надежным условием. В область применения занесена любая печатная продукция, например:
- широкоформатные плакаты;
- бумажные документы;
- баннеры.
 
Ламинирование очень востребовано в наши дни. Особенно для наружной рекламы, предположим, плакатов. Путем ламинирования продлевается длительность эксплуатации рекламного изображения. Сохраняются яркие цвета, насыщенность, цветопередача и, разумеется, качество картинки. Также оно практикуется для напольной рекламы. Защитный слой оберегает информацию от порчи в связи с большим потоком людей. Но, кроме этого, ламинирование выполняет эстетическую функцию. Глянцевая, матовая оболочка делает изображение привлекательным или сдержанным, исключающим блики, но в любом случае создает привлекательный вид, оттенок и притягивает взоры окружающих.
 

Изображение на плакате можно не только защитить, но и украсить

Как уже было сказано, способов ламинирования бывает два: холодное и горячее. В первом примере исключается воздействие горячих температур или его применяют по причине недопустимости к изображению на плакате. В данном контексте фиксация обеспечивается давлением и процесс, как правило, имеет длительные временные рамки. Во втором случае продукцию пропускают через валы с соблюдением горячего режима. Клей, под воздействием тепла скрепляет пленку и рисунок на плакате. Есть еще дополнительный способ – металлизация. Изображение украшают серебряной, золотой или голографической пленкой. Таким образом, заламинировать можно фактически любую печатную продукцию.
 
Возвращаясь к прибору – ламинатору следует сказать, что современные модели способны выполнять обе функции. Здесь главным фактором служит доминирующий показатель, а именно предназначен ли ламинатор для работы с плеткой, намотанной в рулон. В этой связи различают два типа устройства: конверторные и рулонные. Конструкция ламинатора также классифицируется по принципу – может ли устройство в процессе ламинирования менять скорость, температуру нагревания, имеет ли обратное движение валов, память режимов, полную или частичную автоматизацию производства.
 

Какие пленки применяются для ламинирования

Расходным материалом в данном случае служит супертонкая наклеивающаяся поверхность от 24 до 250 мкм. Так, при холодном способе практикуют пленку на базе прозрачного клея. Катализатором в данном случае служит давление. Технология горячего оклеивания подразумевает воздействие двух внешних сред: давление и температуру. В ламинировании, пускают в процесс несколько видов пленок.
1. Матовые. На покрытии можно выполнять любые надписи, а затем легко удалять. Она отлично скрывает царапины, не распространяет бликов на свету, выглядит красиво и больше подходит для респектабельных рекламных плакатов или визиток.
2. Глянцевые пленки считаются стойкими к истиранию, долговечными. Они не скрывают, а преподносят взору многообразие красок и насыщенность цветов изображения. Из-за ярких, бликов получающихся игрой света не воспринимается мелкая информация, картинки.
3. Текстурированные. Применяются для декорирования различных изображений. Могут быть самыми разнообразными: песок, холст, ткань и так далее.
 

Отдать предпочтение пленке, опираясь на личные, коммерческие приоритеты

Выбирают материал согласно ожидаемому эффекту. Например, если задумывается информационный плакат, где изображение играет второстепенную роль, а информация первичную-то, здесь лучше использовать матовую пленку. Кроме того, матовое покрытие всегда выглядит респектабельно и солидно. Чаще всего им покрывают дорогую рекламированную продукцию.
 
В другом случае, когда детали плаката не важны, а яркость и цветопередача стоят на первом месте, лучше выбрать глянцевую пленку. Однако следует заметить, что излишний блеск не способствует нормальному восприятию рекламы. Расходные материалы для ламинирования (пленки) выпускаются на базе полимеров:
- полипропилена;
- полиэстера;
- поливинилхлорида.