Разработка дизайна,фирменного стиля

Фирменный стиль позволит выделиться среди конкурентов.

 

Всегда приятно видеть, когда корпоративные изделия компании изготовлены в едином стиле, будь то бланк, конверт или визитка, сразу можно понять, что перед нами продукция одной фирмы. Это в свою очередь весьма благоприятно отражается на ее репутации и узнаваемости. В данном случае речь идет о фирменном стиле.

 

Как создается фирменный стиль?

Оказывается, еще в давние времена применялись некоторые элементы фирменного стиля. К примеру, на скот наносился знак собственности – тавро; продукция самых талантливых мастеров была помечена личным клеймом, благодаря которому покупатели могли приобрести товар именно этих ремесленников. Развитие рыночных отношений, а также рост численности населения сделали очевидным факт того, что изготовление качественного товара является недостаточным. Обязательно нужно выделять свои изделия каким-то способом, чтобы они отличались от продукции конкурентов. Именно так начал зарождаться фирменный стиль.

 

В наше время наличие бренда, как принято говорить в странах Западной Европы, а другими словами фирменного стиля, жизненно необходимо каждой компании. Давайте припомним такие гиганты, как Sony, Coca Cola, Puma, McDonalds, и у нас перед глазами сразу же возникает какой-то определенный образ. Фирменным стилем называется отличительный признак фирмы, компании, организации, который представлен на всеобщее внимание.

 

Фирменный стиль, разработанный профессионалами, может стать началом, а в скором будущем и основой благополучного выведения услуги или товара на рынок, несмотря на достаточное количество конкурентов. С его помощью создается необходимое впечатление о фирме, появляется возможность отличить бренд от бренда, а также подчеркиваются уникальные особенности отдельной компании.

 

Признаки креативного фирменного стиля

Какой стиль можно назвать креативным, и по каким признакам его можно узнать?

1. В первую очередь фирменный стиль просто обязан быть легко запоминающимся, простым и отличающимся от стиля конкурентов. При его разработке применяются шрифты и элементы графики, по той причине, что изображения нашим сознанием запоминаются намного быстрее, нежели слова и названия.

2. Легкая узнаваемость фирменного стиля жизненно необходима, если вы хотите добиться креативности. Основные элементы должны вызывать в воображении ассоциацию с определенной фирмой.

3. Наличие легко масштабируемых элементов, которые позволяют разместить изображение логотипа на конструкциях наружной рекламы и на маленьких визитных карточках. Задача любой компании, разработать такой стиль, который будет отлично восприниматься в каком угодно размере. Далее рассмотрим основные элементы системы фирменного стиля.

 

Товарный знак

Данный элемент можно назвать центральным и самым значимым. Он являет собой звуковое, изобразительное, объемное, словесное обозначение (также это может быть их комбинация) в установленном порядке зарегистрированное, которое владелец использует для идентификации предлагаемых услуг и товаров. Данное обозначение позволяет отличить однородные изделия разных фирм. Товарный знак также выполняет еще одну немаловажную функцию, которая заключается в защите товара от недобросовестных конкурентов и установке юридического приоритета потребителя товарных марок. Товарные знаки делятся на пять основных типов:

1. Словесный – регистрируется в обычном, а также в графическом оригинальном написании.

2. Изобразительный – это эмблема фирмы или уникальный рисунок компании. Чаще всего изобразительный товарный знак представлен изображением предметов, живых существ, природных объектов, абстракцией, символами и композициями с орнаментом.

3. Объемные знаки, представляют собой знаки трехмерного измерения. Они имеют вид трехмерной фигуры, объекта или комбинации необходимых линий. В данном случае речь идет об упаковке изделий: коробках, бутылках, флаконах или же форме отдельных образцов (мыла, конфет, шоколадок).

4. Звуковые знаки могут быть представлены зарегистрированными мелодиями, а также звуком или шумом. Этот знак чаще всего используется телекомпаниями и радиостанциями.

5. Комбинированные – сочетание нескольких видов знаков (в большинстве случаев соединяют изображения и слова).

 

Фирменные блоки

Фирменный блок является одним из элементов символики фирмы. Он представляет собой сочетание наиболее применяемых элементов стиля. В большинстве случаев это логотип и товарный знак. Нередко блоки включают полное название компании, рекламный символ, банковские и почтовые реквизиты, а также перечень услуг или товаров и отдельные фразы. К блокам предъявляются такие же требования, как и к фирменным знакам. Они должны легко запоминаться и читаться, отлично передаваться любыми носителями, эстетично и оригинально выглядеть.

 

Фирменные слоганы (лозунги)

Лозунг может быть создан не только для того, чтобы передавать в красивой и необычной форме главную идею рекламной кампании. Его часто используют в качестве постоянно используемого девиза фирмы, а значит, он является основной составляющей стиля. Исключительную значимость ему придает тот факт, что он представляет собой аудио- и визуальный образ компании. С помощью фирменного слогана отражается специфика фирмы. Можно сказать, что с его помощью передается основная идея фирменного стиля, правда в концентрированной форме.

 

Гамма цветов

Некоторые ведущие компании легко узнаются по типичному сочетанию цветов. Именно благодаря подбору оригинальных оттенков их реклама остается в нашей памяти надолго. В идеале, фирменные цвета должны пробуждать ассоциации с продукцией фирмы, ее деятельностью, выражать идею стиля компании. Поэтому, выбирая гамму цветов, нужно тщательно изучить ассоциации, а также эмоциональное воздействие оттенков на потенциальных клиентов.

 

Комплект шрифтов

Постоянно применяемые шрифты, с помощью которых оформляются текстовые материалы, являются важным элементом фирменного стиля. Они должны сочетаться со стержневой идеей, отвечать специфике деятельности и подчеркивать все особенности марки. Каждый шрифты воспринимается по-разному. Он может быть мужественным, женственным, детским, тяжелым или легким, прочным, грубым, элегантным, консервативным, модным. Разработчики фирменного стиля должны сделать все для того, чтобы шрифт идеально вписался в общий стиль. Подобранные шрифты должны быть легко читаемыми. Это зависит от размера, гарнитуры, жирности. При наборе фактической информации лучше всего использовать простой, четкий, заметный издалека шрифт.

 

Другие константы фирменного стиля

Немаловажную роль при формировании лица фирмы играют и такие составляющие, как:

1. Схемы верстки. Она используется постоянно и является привычной для потребителей формой верстки объявлений рекламного характера. Правильная компоновка всех элементов печати в несколько раз увеличивает их запоминаемость.

2. Формат издания. Лучшей узнаваемости также способствует оригинальный формат всей печатной продукции. Символом фирмы, к примеру, может стать корпоративный герой, который будет неким образом, используемым для коммуникации с клиентами.

Фирменный стиль может состоять из сотни элементов. В то же время на практике используют не больше нескольких десятков. Набор и количество элементов зависит от деятельности определенной компании.